Версия для слабовидящих
Среда, 15.05.2024, 10:16
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2017 » Сентябрь » 21 » Безопасность
20:13
Безопасность
Номинация «Шагающий автобус»
Конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну Дорожных знаков".
Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.
Интегративные задачи:
«Безопасность»:
- закреплять знания детей о правилах дорожного движения,
- поощрять стремление детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний.
- закреплять знания о назначении дорожных знаках, о сигналах светофора; о том, что люди ходят по тротуарам, переходят дорогу по переходам, при разрешающем сигнале светофора.
«Коммуникация»:
- обогащать словарь детей названиями дорожных знаков.
«Социализация»:
- развивать игровую деятельность детей;
- приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.
«Чтение художественной литературы»:
- расширять словарный запас детей стихотворениями, загадками по ПДД
«Художественное творчество»:
- совершенствовать умение владения ножницами при вырезании шаблонов светофоров, кружков;
закреплять назначение цвета в светофоре - красного, жёлтого, зелёного
- воспитывать самостоятельность, развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы аппликации.
Демонстрационный материал: избушка, дорожные знаки, ноутбук, макет «шагающий автобус»
1. Организационный момент
Под музыку (из к/ф “Берегись автомобиля”) дети входят в зал
Инспектор ДПС: Здравствуйте, ребята, я хочу пригласить вас в путешествие в одну интересную страну - Страну дорожных знаков. И мы отправимся туда прямо сейчас. А чтобы вы добрались благополучно, я вас буду сопровождать. Вы готовы?
Ответы детей
Появляется Избушка
Избушка: Здравствуйте, ребята. Рада приветствовать вас. Вы, наверное, удивлены, что я здесь появилась? Дело в том, что я теперь в лесной школе преподаю ПДД. А вы знаете, что это такое - ПДД?
Ответы детей
Избушка: Давайте проверим, вы все знаете эти правила?
- Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы.)
-Как вы думаете, пешеходы могут ходить везде, где хотят? (ответы детей)
-Как называется дорожка для пешеходов? (тротуар)
-Можно ли бегать по тротуару? (нет)
- Для пешеходов есть специальная дорожка - тротуар, но и по тротуару надо ходить с правой стороны, чтобы не мешать тем, кто идёт навстречу, не толкать других людей, нельзя бегать по тротуару.
- Где можно переходить улицу? (По пешеходным переходам.)
- Почему нельзя перебегать улицу на красный сигнал светофора? (Потому что машины движутся очень быстро. Можно упасть, а водитель не успеет затормозить.)

Избушка: Молодцы, ребята! Вы знаете правила дорожного движения.
Избушка: Да я вижу с вами, пожаловали мои лучшие ученики из лесной школы.(из команды ИПИД) Но что-то ребята опечалены вы ? И что это за конверт у вас?
ЮПИД : Это письмо. Нам его сегодня сорока доставила.
Избушка: Странно... Что в нём пишут, прочитайте, пожалуйста!
Ребёнок (Передает воспитателю конверт, все встают вокруг воспитателя)
Инспектор ДПС читает: “Мы, знаки Страны дорожных знаков, попали в плен к Злой колдунье, и теперь у нас происходят всякие аварии и несчастья. Помогите!”
Избушка: Да, это настоящая беда, и мы должны им помочь. Вот только боюсь я, что на своих курьих ножках далеко не уйду... Но вам помогут мои лучшие ученики найти страну Дорожных знаков. А мне пора в лесную школу. До свидания (Избушка уходит)
Воспитатель: Поможем жителям страны дорожных знаков? Спасем их от Злой колдуньи?
Дети: Да!
Инспектор ДПС: А для этого необходимо отгадать загадку:
Что за чудо этот дом?
Окна светятся кругом.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Дети: Автобус.
Воспитатель: Правильно, но смотрите, что Злая колдунья сделала с автобусом.
(Показывает разрезанные части картинки с изображением автобуса.)
Попробуйте из частей, сложить целую картинку.
Игра «Сложи картинку». (Дети подходят к столу и восстанавливают картинку)
Инспектор ДПС: Что пoлучилось у вас? (автобус) Молодцы! Мы спасли автобус , к какому виду транспорта он относится?
Дети: (пассaжирскому).
Инспектор ДПС: Посмотрите,
В этом месте, как ни странно,
Ждут чего-то постоянно.
Кто-то, сидя, кто-то стоя.
Что за место здесь такое? (остановка)
- Где мы сядем в автобус? (на остановке)
- А как мы определим, что это остановка?
Дети: (по знаку, там изображён автобус или буква А).
Посмoтрите вокруг, найдите знак, который изображает остановку. Почему он стоит посередине проезжей части? Ах, этo проделки Колдуньи (ставят знак на местo).
Инспектор ДПС:
- Дети мы пришли на автобусную остановку. Здесь стоит автобус, но он необычный – «Шагающий». Вы хотите на нём отправиться в путешествие? Чтобы нам ехать в автобусе, что нужно сделать? Ответы детей — (купить билет). (Воспитатель показывает детям билет) В какую дверь надо заходить при посадке?
Дети: ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ (показ слайдов, как заходить в автобус с пояснением воспитателя) Проходите в автобус, занимайте свои места . Путешествие начинается. (Дети придерживают автобус, поют песню «Мы едем, едем, едем…» и продвигаются вперёд к стульчикам) Пока мы будем ехать, вспомним, как нужно вести себя на остaновке, в aвтобусе. Поиграем в игру: «Разрешается – запрещается»
• Игрaть и прыгать на остановке…
• Громко кричaть на остановке…
• В aвтобусе вести себя спокойно…
• Уступaть место старшим…
• Высовывaться из окна…
• Уважать правилa движения…
• Входить и выходить при полной остановке автобуса…
• Разговаривать тихо…
Инспектор ДПС: Молодцы! Вы хорошие пассажиры, умеете себя вести в пассажирском транспорте.
Ребята, я вижу на дороге человека. Водитель остановите автобус. Давайте узнаем, что происходит.(выходят из автобуса)
На дороге сидит расстроенная Злая колдунья, рядом сундук, она перебирает знаки и поёт:
По дороге люблю бегать, светофоры не люблю.
На подножке я трамвая преспокойненько вишу.
И с мячом на мостовую выбегаю поиграть,
Правил ПДД не знаю и на них мне наплевать.
(Прячет знаки в сундук)
Инспектор ДПС: Ребята, это и есть, наверное, страна дорожных знаков. Уважаемая женщина? Вы, колдунья , которая похитила дорожные знаки? Теперь в стране дорожных знаков, происходят аварии и несчастья. Вот вы нам и нужна. Верните нам немедленно дорожные знаки!
Злая колдунья: знаки ваши я так просто не отдам! (с хитринкой, вопросительно) Вот если вы поиграете со мной, тогда подумаю - отдавать их вам или себе оставить?
Инспектор ДПС: Ребята, поиграем со Злой колдуньей?
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
Я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите. А теперь я вас проверю:
Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?
Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?
Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?
Кто шагает без разбора на сигналы светофора?
Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?
Кто дорогу перейдёт только там, где переход?
Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом?
Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?
Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?
Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?
Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
Злая колдунья: Молодцы! Спасибо за игру! Я хорошо поиграла с вами. Да, ладно уж, верну я вам дорожные знаки. Но мне надо сказать еще волшебные слова: “Знаки, знаки, отзовитесь, нам скорее покажитесь!” Ребята, помогите мне! Дети повторяют
Злая колдунья: Вот ваши знаки забирайте! Но, объясняйте же мне скорей, что они означают? (с грустью) А-то я в этих кружочках и значочках, совсем запуталась...
Инспектор ДПС: Так ты не знаешь, для чего нужны дорожные знаки? Значит и с ПДД ты совсем не знакома? Ребята, приглашайте нашу гостью в наш автобус, продолжим путешествие по стране дорожных знаков, наведём там порядок со знаками и ознакомим колдунью с правилами пешеходов. (Дети садятся на свои места в автобусе)
Я предлагаю вам попробовать ответить на вопросы о знании правил пешеходов.
- По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? (По правой)
- Почему надо придерживаться правой стороны? (Чтобы не мешать движению пешеходов)
- Когда вы идете с родителями и вам нужно перейти улицу как следует идти? (Держать родителей за руку)
Инспектор ДПС: Мы и не заметили ребятки, как дoехали до следующей остановки. Кто-тo нас встречает. Угадайте кто это?
Загaдка:
С плoщадей и перекрестков
На меня глядит в упoр,
С виду грoзный и серьезный,
Очень важный (светофoр)
Инспектор ДПС: Да это наш друг Светoфорыч! Он помoжет нам перейти дорогу. Но, чтo я вижу? У нашего друга Светoфорыча белые огоньки, наверное, это опять проделки Злой колдуньи. Она заменила цветные сигналы на белые и перепутала все дорожные знаки.
Колдунья: Это я виновата, всё перепутала, давайте ребята починим его вместе, восстановим правильно этот дорожный знак – светoфор.
Инспектор ДПС: Кто знает, цвета огоньков в светофоре и в каком порядке они расположены?
Дети: Наверху красный свет, посередине расположен желтый, а в самом низу зеленый свет.
Инспектор ДПС: зачем нужен светoфор в городе, ребята?
Дети: Чтобы регулировать движение.
Художественное творчество: аппликaция «Светофор».
Инспектор ДПС: предлагает выйти из автобуса и починить светофор. (на столах лежат шаблоны светофоров и салфетки трёх цветов - зелёный, красный, жёлтый) дети апплицируют светофор. Воспитатель производит ремонт главного светофора с участием детей и колдуньи.
Вот и готoв светофор, можно смело переходить дорогу.
Светофор: Спасибо ребята, что вы смогли зажечь мои огоньки. Но я проверю вас в игре “Будь внимателен!”, вы должны быть внимательны: если загорится красный, сиди тихо – путь опасный; жёлтый если загорится, надо хлопать, не лениться; свет зелёный говорит: “Можно топать – путь открыт!”. Итак, задание понятно? Тогда начинаем! (светофор показывает поочерёдно круги 3 разных цветов, дети выполняют движения в соответствии с заданием)
Светофор: Молодцы! Подскажите, какой знак должен стоять рядом со мной?
Дети: Здесь должен стоять дорожный знак, обозначающий пешеходный переход
Как перейти на другую сторону дороги, нам расскажут ребята из отряда «Виражи»
Дети ЮПИД: Показывая иллюстрации
- На дороге нарисованы широкие белые полоски – это пешеходная дорожка, только в специальных местах, которые называются переходами можно переходить дорогу
-выйдя из автобуса или троллейбуса, постараться найти пешеходный переход, а при его отсутствии на перекрёстках по линии тротуаров или обочин,
-прежде чем перейти дорогу, посмотрите в обе стороны, убедившись в безопасности, переходите улицу.
-Переходя улицу, должны не только дождаться необходимого сигнала светофора, но и убедиться в том, что все машины остановились и его пропускают.
- При переходе проезжей части должны крепко держаться за руку взрослого.
В зaл вкатывается мяч.
Ребёнок: Ура! А вот и вeсёлый мяч. Люблю играть с мячом? Ребята, давайтe поиграeм!
Ребёнок ЮПИД - Но друзья, здесь нет знака, который указываeт, что здесь можно играть?
Злая колдунья: Да, ребята это всё мои проделки, потому, что я не знала правила поведения на дороге. Простите меня. А где можно играть с мячом и в другиe игры?
Дети: на детской игровой площадкe подальше от проeзжей части.
Инспектор ДПС: Правильно, чтобы не было нeсчастья, запомните друзья, что на проeзжей части играть нeльзя!
Вот мы и помогли жителям дорожных знаков расставить знаки правильно, чтобы не было аварий. Но нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте места в нашем автобусе.
Во время пути в детский сад, давайте вспомним, что мы делали в стране Светофория? Какие знаки мы восстaновили? Что вам понравилось на занятии?
А закончу ребята наше путешествие такими словами.
На дорогах трудностей так много, без сомнения.
Но их бояться нет у нас причин,
Потому что правила движения
Есть для пешеходов и мaшин.
И, чтоб у всех было хорошее нaстроение,
Соблюдайте, дети, прaвила дорожного движения!
Инспектор ДПС: Мы подъехали к нашему детскому саду. Выходим из автобуса и правильно по пешеходному переходу проходим дорогу.
Давайте-ка мы сейчас с вами поиграем с мячом в одну игру: встаньте все в круг, я буду бросать вам мяч и произносить «воздушый транспорт» вы ловите мяч быстро называет транспорт и бросаете мяч мне и так далее.
Игра “Виды транспорта”(воздушный, наземный, водный)
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
Воспитатель: я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите.А теперь я вас проверю:
Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?
Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?
Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?
Кто шагает без разбора на сигналы светофора?
Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?
Кто дорогу перейдёт только там, где переход?
Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом?
Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?
Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?
Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?
Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
А. теперь, ребята, я хочу Вам напомнить Вам правила, которые дети должны вы всегда выполнять на улице.
Ходить можно только по тротуарам и пешеходным переходам.
Нельзя выходить на проезжую часть дороги, она только для транспорта.
Нельзя кататься на санках, ездить на велосипедах, играть на проезжей части.
Нельзя сразу бежать за игрушкой, если она случайно попала на проезжую часть, сначала надо посмотреть, нет ли рядом машин. Лучше оставить игрушку на мостовой, чем подвергать себя опасности.
- Что мы делали в стране Светофория? Какие знаки мы восстaновили?
На дорогах трудностей так много, без сомнения.
Но их бояться нет у нас причин,
Потому что правила движения
Есть для пешеходов и мaшин.
И, чтоб у всех было хорошее нaстроение,
Соблюдайте, дети, прaвила дорожного движения!
6) Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
На этом наше путешествие на автобусе заканчивается. Тихо, спокойно выходим из автобуса и становимся пешеходами.
Просмотров: 302 | Добавил: semenova_1974_1974 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: