Версия для слабовидящих
Понедельник, 29.04.2024, 18:06
Приветствую Вас, Гость

ДОСТУПНАЯ СРЕДА

 

Мир особого ребенка - он закрыт от глаз чужих

                                                                   Мир особого ребенка - допускает лишь своих.

                                                                  Мир особого ребенка интересен и пуглив.

                                                                 Мир особого ребенка безобразен и красив

В современном обществе создание доступности образовательного пространства – приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. Согласно образовательной политике Российской Федерации «Особого внимания требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…».

Безбарьерная (или доступная) среда в широком смысле — это среда, которая создает легкие и безопасные условия для наибольшего числа людей. Понимая проблемы инвалидности, «безбарьерная» среда — это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать это пространство с минимальной помощью посторонних.

Поэтому функциональная задача образовательной организации – найти способы решения обеспечить ту самую «безбарьерную среду»

В России  реализуется программа "Доступная среда", разработанная правительством РФ на 2011 - 2020 годы.

Одной из важных задач программы является создание необходимых условий для безбарьерной, дружелюбной окружающей среды, благодаря которой возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая образование, работу, а также доступность информации и каналов коммуникации.

В 2019 году наш детский сад стал одним из участников программы "Доступная среда".

Цель инклюзивного образования ДОУ: создание в учреждение доступной среды, позволяющей детям-инвалидам получить современное дошкольное образование, направленное на улучшение их качества жизни  и  интергацию в социум.

Основные задачи нашего учреждения по реализации программы "Доступная среда":

- создание условий для взаимодействия и равноправного общения между здоровыми детьми и детьми - инвалидами;

- формирования толерантного отношения детей и взрослых к особенным детям;

- развитие у детей-инвалидов адаптивных способностей личности для самореализации в окружающем мире.

С 9 января 2019года на базе нашего детского сада функционирует «Служба ранней помощи для детей с ограниченными возможностями здоровья, не посещающими детский сад». Разработано  Положение « О службе ранней помощи для детей с ограниченными возможностями здоровья, не посещающими детский сад». Ведется документация службы (План работы, журнал регистрации родителей, отчеты о работе службы) Непосредственную работу с семьей осуществляют наши специалисты службы ранней помощи для детей с ограниченными возможностями, не посещающими детский сад (учитель-логопед, педагог-психолог, заместитель заведующего по ВМР, музыкальный руководитель, инструктор ФИЗО и воспитатели).

В случае невозможности (отсутствия времени) посетить детский сад можно получить услуги в дистанционном формате на сайте МБДОУ д/с №6 «Золушка». (Узнать больше о Консультационном пункте)

В октябре 2019 года была разработана сметно-проектная документация «Мероприятия по созданию универсальной безбарьерной среды для инклюзивного образования детей-инвалидов в рамках реализации государственной программы РФ «Доступная среда» на 2011-2020годы», на сумму 587,08 тыс.руб. За организацию доступной среды в ДОУ взялись ООО Монтаж КМ. И конечно же благодаря грамотной организации деятельности Администрации детского сада и при активном сотрудничестве с Районным отделом образования по программе «Доступная среда» в период с 01.06.2020г. по 31.07.2020г. в учреждении были созданы следующие условия для детей-инвалидов:

1.Оборудован пандус с двухуровневыми перилами.

2.Расширенны дверные проемы  и устранены пороги в дверных проемах

на 1-м этаже для беспрепятственного передвижения детей-инвалидов.

3.В умывальной и туалетной комнатах в одной из групп установлена сантехника с поручнями, специально для детей – инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

4.Также в рамках реализации программы "Доступная среда" в детском саду создана «Сенсорная комната», приобретено следующее  оборудование  на сумму 331,300 тыс. руб.:

1 Балансировочная доска – лабиринт   

Занятия на доске дают возможность повысить пластичность мозга, заполняются пробелы, возмещаются недостатки в функциональности базовой структуры. Данный метод стимуляции имеет положительную динамику при работе с детьми, имеющими такие нарушения: - гиперактивность; - проблемы в овладении навыками; - дислексия, дисграфия; - нарушение внимания; - моторная неловкость; - нарушение координации движения; - нарушение письменной, устной речи. Мозжечковая стимуляция является отличным решением проблем с обучением. Она повышает интеллектуальные и психические способности, становясь хорошим методом помощи для детей, имеющих проблемы с обучением.

2 Мягкая форма пуфик- мешок    

Эргономичная, комфортная, тактильно приятная мягкая форма располагает к отдыху и взрослых, и детей. Пуфик принимает форму тела благодаря мягкому наполнителю, что отлично способствует релаксации. Он изготовлен из высококачественных материалов, поэтому прослужит долго и станет любимым местом для расслабления.

3 Тактильная тропа (из 7 элементов)

Массажная тропа способствует правильному формированию стопы малыша, является отличным средством профилактики плоскостопия и расслабления, укрепляет своды стоп ребенка. Дорожка развивает тактильные ощущения, координацию, моторику. Имеет мощный терапевтический эффект. Полезна детям для развития тактильных ощущений и людям с ограниченными возможностями — для восполнения дефицита двигательной активности. Развивающее оборудование часто используют одновременно или вместе с тактильным, т.к. умственная деятельность и тактильная (двигательная) взаимосвязаны. В современных условиях тактильная стимуляция очень важна — у многих детей эти чувства не развиты, с этой проблемой справляется тактильно-развивающее оборудование, оно помогает развить мелкую моторику, музыкальный слух, научить различать цвета и геометрические фигуры. Это оборудование сочетает в себе функции творчества, отдыха, зрительно-моторную координацию. Тактильная среда позволяет освоить новые ощущения и развить тактильную чувствительность, учит различать свойства предметов и улучшает зрительно-моторную координацию. Способствует развитию визуального восприятия, обучения самым основным вещам.

4 Фибероптический «Сухой душ»   

Сухой душ — это процедура психологического расслабления и релаксации. Шелковые ленты спускаются вниз, словно струи воды, их приятно трогать, перебирать в руках, сквозь них можно проходить, касаясь лицом. Основанием сухого душа служит безопасное пластиковое зеркало. Разноцветные «струи» стимулируют тактильные ощущения, помогают восприятию пространства и своего тела в этом пространстве. Зайдя внутрь можно посмотреть вверх и увидеть себя. За «струями» лент можно спрятаться от внешнего мира.

5  Система водная декоративная

Пузырьковая панель с мелкими множественными пузырьками, с подсветкой. Увлекает ребенка в сказочный водный мир чтобы немного помечтать.

         6  Настенный ковер «Звездное небо»

 Настенная конструкция с мерцающими звездами и созвездиями. Использованы 200 оптоволоконных нитей торцевого свечения разных диаметров. Электронная плата управления светодиодными источниками (белого и голубого цвета) .

7 Подвесной потолок «Звездное небо»

Монтируется на направляющие потолка типа «Армстронг». В комплект поставки должен входить источник света с пультом дистанционного управления, позволяющим в интерактивном режиме управлять подсветкой потолочных плиток в не менее чем 15 различных режимах.

8  Шар зеркальный , с приводом

Зеркальный шар с мотором - предназначен для сенсорной комнаты, и служит для релаксации и зрительной стимуляции. Благодаря специальному направленному лучу света, шар рассеивает по всей комнате тысячи световых точек, которые могут кружиться и менять цвет. Визуальный световой эффект благоприятно влияет на психологическое эмоциональное состояние, снимает напряжение и создаёт невероятную сказочную атмосферу.

 

9 Панель светозвуковая интерактивная  «Фонтан»

. Панель представляет собой экран, на котором размещены светящиеся точки, образующие изображение декоративного фонтана, динамически изменяющие цвет в зависимости от интенсивности звуков, воспринимаемых внутренним микрофоном и включенного режима.

10 Панно «Кривое зеркало»

 Безопасное зеркало  изогнуто для создания кривизны.Двигаясь, меняя положение, ребенок видит, как меняются комната и размеры отдельных частей его тела: головы, глаз, рта, рук, туловища и т.д. И, если обычное зеркало отражает все как есть, то кривое зеркало искажает порой всё вокруг до неузнаваемости, вносит в игру и занятие элемент необычности, неожиданности, сказочности.

11 Шумовой набор

Набор предназначен для развития слухового восприятия (цель- необходимо подобрать звуковую пару). Включает 12 элементов диаметром 4см, длиной 15см; элементы выполнены в виде деревянных коробочек цилиндрической формы с удобными ручками и цветной меткой на нижней поверхности. Элементы разбиты на пары с одинаковым наполнением (создающим идентичные звуки) и цветом метки. Цвета меток и наполнение элементов у пар различны. В комплекте деревянная коробка для хранения элементов набора.

12.Тактильная акустическая панель

Панель служит для развития мелкой моторики рук, внимания, памяти, слухового восприятия и т.д..На панели  расположены следующие звуковые и тактильные элементы: ксилофон 8 тонов, бубен, колокольчики, элемент из акрилового зеркала, элементы из напольного покрытия 4-х видов, металл рифленый, объемные деревянные элементы в виде зверушек и геометрических фигур, шнуровка, цепочки 3 вида, имитация счет, модуль-серпантинка, пучок декоративных шнурков.

 

Необычные дети в детском саду… Восприятие мира через призму иных ощущений. По тропинке, которая тоньше паутинной нити, ведут и поддерживают руки взрослого, являясь опорой зачастую навсегда. Цепляясь ростками мыслей за слова взрослого из глубины небытия, мучительно, шаг за шагом, направляется ребенок навстречу большой жизни. Рядом мамина любовь, - большая-большая, исходящая слезами, но сияющая мужеством и счастьем… Малыш! С тобою те, кто тебя любит!

Сравнивая ребенка с ограниченными возможностями здоровья с необычным цветочком в обычном саду, часто задаем себе вопросы: «Чем сможем мы, «садовники», помочь ему на этом маленьком островке безопасности? Сумеем ли взрастить его так, чтобы первый же порыв ветра не лишил силы противостоять трудностям?» И прикладываем максимум усилий для того, чтобы социализировать и подготовить физически (насколько это в наших силах), т.к. развитие особенного ребенка, как и любого другого, во многом зависит от условий, в которых он растет.

Мы постараемся все сделать для того чтобы этим детям  было комфортно и  тепло в нашем учреждении.

… Время пролетит быстро. И вот, они уже окрепшие, много знающие об этом огромном мире, идут дальше…Малыш! Ты можешь стать кем угодно: чемпионом, врачом, родителем, просто хорошим человеком. И ты никогда не забудешь ласковых и добрых рук своих «садовников».

Добро пожаловать в наш доступный мир!

ИНФОРМАЦИЯ О СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ИНВАЛИДОВ

КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ПУНКТ